Порошенко некуда отступать
В вопросе усмирения радикалов Киев действует крайне нерешительно. Если украинские власти дрогнут в разрешении конфликта в Мукачево, это будет означать их управленческое бессилие, полагает профессор Нью-Йоркского университета Марк Галеотти.
Президент Украины Петр Порошенко, который с очевидным удовольствием позирует в камуфляже для фотографий, ведет себя пугливо при взаимодействии с ультраправыми, пишет эксперт по вопросам глобальной политики, профессор Нью-Йоркского университета Марк Галеотти.
События в Мукачево показали, что украинские власти находятся в ситуации жесткого выбора – либо уступить и тем самым дать возможность радикалам захватить еще большее влияние, либо проявить решительность и пойти на честное расследование произошедшего, говорится в статье.
По версии бойцов “Правого сектора”, они приехали в город Мукачево на западе Украины на переговоры с представителем местной власти, “чтобы обсудить льготы членства в спортивном клубе, когда подверглись нападению коррумпированных полицейских и были вынуждены защищаться”. Однако совершенно неясно, зачем понадобилось для обсуждения условий льгот приезжать вооруженными и на джипах, на одном из которых был установлен гранатомет, отмечает Марк Галеотти.
“Даже если принять версию “Правого сектора”, вопрос в том, что они сделали дальше. Изложили свои доводы, сдались местным властям, доверившись закону? Нет, конечно же, нет: мы получаем вооруженное противостояние и угрозы в адрес Киева”, — пишет эксперт.
Невозможно отрицать, что ультраправые националистические силы на Украине, которые включают и фашистов, играют одну из главных ролей в вооруженном конфликте в Донбассе. Украинские власти никогда не контролировали подобные подразделения и до сих пор продолжают предоставлять им значительную автономию. В этом вопросе Киев пошел по понятному, классическому, но опасному пути – прикармливанию вооруженных формирований, которые устанавливают военную диктатуру, неизбежно сопровождаемую бандитизмом и грабежами, пишет эксперт.
В последнее время некоторые формирования согласились на сотрудничество с властями и постепенно входят в состав официальных военных структур. Так, бойцы батальона “Азов” вступили в ряды Национальной гвардии. Тем не менее автономии они до сих пор не потеряли. Высокое командование “отдает только те приказы, которые они [бойцы] будут исполнять”, пишет Марк Галеотти.
Но “Правый сектор” с самого начала был гораздо более агрессивным и политически амбициозным. Его чаще других формирований обвиняют в преступной деятельности, в частности в бандитизме и контрабанде. И по-прежнему непонятно, что является причиной такого положения дел – то ли преднамеренная “политика сверху”, поскольку Киев разрешает “Правому сектору” “кормиться на земле”, то ли просто отсутствие контроля, отмечает Марк Галеотти.
“Если они (украинские власти – прим. ред.) отступят, они могут ожидать, что “Правый сектор” будет продвигаться дальше, а другие силы воспользуются опасным прецедентом. Дисциплина в рядах полиции, и так едва ли высокая (несмотря на появление в Киеве новобранцев в блестящей новой форме на блестящих новеньких автомобилях Toyota), снизится еще сильнее”, — пишет эксперт.
Чтобы не допустить этого, у украинских властей есть только один выход – они должны пойти на аресты и провести прозрачное и справедливое расследование. Недопустимы подгонки и политические решения. Если Киев не сможет разрешить сложившуюся ситуацию, это приведет к дальнейшему росту коррупции и демонстрации управленческого бессилия, полагает Марк Галеотти.








Евреи прикупили умственно не полноценную западенскую массу для совершения переворота, теперь стоит вопрос – как избавится от этой массы, по данным ополчения каждое подразделение националистов прибывало на место боёв в заранее известное ополчению. Таким образом было уничтожено 75 тысяч с хвостиком этого быдла, теперь они воевать не хотят и решать с этими остатками предстоит МВД и ВСУ